|
К списку статей >>
Часть третья главы четырнадцатой: В чем причины кризиса современной медицины?
Подобные ошибки были характерны для начала 19 в., когда учёные мужи во имя превосходства человеческого разума над всем остальным миром рассматривали человека, дитя природы, исключительно с физической точки зрения. Это может показаться совершенно парадоксальным, поскольку именно учёные утверждали мысль о существовании в природе того же самого разума. ( При этом они даже не заикались о лечении бронхиальной астмы методом Бутейко) На самом же деле они попытались причислить человека к разряду исключительно психологических и механических феноменов таким же образом, как они поступили по отношению к материи, животным и растениям. Увы! В их научных трудах главный принцип так и не был принят во внимание, а именно тот принцип, которому они так и не смогли дать точного определения, и который они обошли стороной: это принцип объективного сосуществования. Во имя здравого смысла был отброшен принцип созидания, который, по их мнению, восстанавливал вышедшее из моды дедовское суеверие. Ему ставилось в вину то, что он держал науку в темноте и невежестве. Эти учения мужи, ослеплённые своей собственной доктриной, упустили главное: принцип объективного сосуществования. А без уважительного отношения к нему невозможно сделать точные, а значит, и научные умозаключения.
Физиолог Клод Бернар в своем труде " Принципы экспериментальной медицины", вышедшем после его смерти, (записи он вел с 1862 года до самой смерти в 1878 году) после многочисленных опытов над животными написал: " Я доказал. что можно манипулировать как над отождествленными, так и неотождествленными телами". И это его аксиома. Нозатем оказалось, что сомнения закрались в его разум, который не мог уже не признавать факт индивидуальной формы жизнедеятельности, существование которой он всегда отрицал.
Он пишет: " У неотождествленного существа отсутствует какая-либо неупрвляемая спонтанность или какая-либо отличительная индивидуальность. Поэтому при работе с таким объектом всегда можно быть уверенным в конечном результате. Но когда речь идет о живом существе, фактор индивидуальности неизменно вносит элемент повышенной сложности. Нужно учитывать, что помимо внешних факторов, индивидуум подвергается воздействию еще и органически присущих ему внутренних факторов, называемых внутренней средой" (Жаль, конечно, что в то время Клод Бернар ничего не мог знать о лечении бронхиальной астмы методом Бутейко). Бедная, бедная наталья Петровна! Какие глубины мысли скрыты в высказываниях мыслителей прошлого! Но где же мысли о лечении бронхиальной астмы методом Бутейко?
"Нужно отвечать за свои поступки. Если кто-то признал, что он совершил неблаговидный поступок, то это значит, что он сделал что-то разумное. Нет никакого сомнения, что нужно доверять реальным фактам, однако их следует всё же перепроверять. Мы наделены природой разумом, чтобы обьяснять те или иные поступки, а совершаем поступки, чтобы менять мировоззрение и не допускать противоположных умозаключений".
Какое признание сделано этим жестоким жрецом, совершавшим жертвоприношения. На своём смертном одре, без окружения членов своей семьи, которых уже тошнило от его практических опытов над животными, окружённый лишь своими коллегами по "живодёрству", он прошептал своему ассистенту Арсонвалю: "Наши руки пусты, и только на наших губах застыли обещания!"
Каков сценический крах этого учёного мужа! Но всё же весь западный научный мир продолжает называть Клода Бернара "гением" и приводит в качестве доказательства его мнимое научное открытие о предназначении поджелудочной железы и гликогенной функции печени. Особенно после того как, искалечив тысячи собак, Клод Бернар сделал ошибочное умозаключение о том, печень вырабатывает сахар, потому что он не смог обнаружить сахар в воротной вене, которая как раз впадает в печень!!
Существует ли ещё более ошибочное умозаключение? А между тем французкий словарь Ларусс и энциклопедии продолжают спокойно утверждать о том, что Клод Бернар открыл гликогенную функцию печени... И весь университетский мир как во Фрнции, так и в ряде других стран верит в это и по сей день!!!
Клод Бернар рассматривал физиологические исследования как какую-то самоцель. Это он подтверждал неоднократно. В его труде "Принципы экспериментальной медицины", впервые опубликованном только в 1947 г., были отражены его последние идеи и окончательные взгляды на жизнь:
"Мы только установили, что профессиональная медицина должна отличаться и быть отделена от научной, теоретической и практической медицины. С этой точки зрения она не должна быть включена в рамки нашего образования, которое является исключительно научным".
Он даже выразил своё особое презрение к профессии медицинского работника:
"Я только констатирую тот факт, что медицина рассматривается большинством врачей как один из немногих видов промышленного производства и считаю, что на них возложена особая ответственность поступать так, как они поступают сейчас. (А где же лечение бронхиальной астмы методом Бутейко).
! Жизнь без таблеток и скальпеля !
Открыта запись на обучение методу Бутейко с получением «Практического видео-курса метода Бутейко»:
курс поможет без лекарств устранить или серьезно облегчить: астму, бронхит, аллергию, гипертонию, ИБС, стенокардию, женскую патологию,...
запись на курс обучения >>
читать отзывы о курсе >>
|
|